Габаритные и негабаритные перевозки по Москве и области

Габаритные и негабаритные перевозки по Москве и области | Гидравлик-Трак

Габаритные и негабаритные перевозки по Москве и Московской области

В сфере современных грузоперевозок активно используются профессиональные термины «габарит» и «негабарит», которые хотя и не закреплены напрямую в правилах дорожного движения, но широко применяются специалистами транспортной отрасли для классификации типов перевозок и связанных с ними требований. Компания «Гидравлик-Трак» предлагает комплексные решения по организации как габаритных, так и негабаритных перевозок с соблюдением всех нормативных требований.

Что такое габаритные и негабаритные перевозки

Габаритные перевозки предполагают, что размеры транспортного средства вместе с грузом полностью соответствуют установленным нормативам и позволяют осуществлять транспортировку по дорогам общего пользования без необходимости получения специальных разрешений или соблюдения дополнительных ограничений. Такие перевозки являются наиболее распространенными и экономически эффективными.

Негабаритные перевозки характеризуются превышением допустимых параметров транспортного средства с грузом, что требует соблюдения специальных правил транспортировки, получения разрешительной документации и often сопровождается дополнительными организационными мерами. К негабаритным относятся грузы, которые выступают за пределы стандартных габаритов или имеют нестандартную форму.

Профессиональный совет: Правильное определение категории перевозки на этапе планирования позволяет избежать серьезных финансовых потерь и административных санкций. Консультация со специалистами компании «Гидравлик-Трак» поможет точно классифицировать ваш груз и подобрать оптимальный транспорт.

Нормативные ограничения для транспортных средств

Современная классификация транспортных средств разделяет их на две основные категории: одиночные автомобили и автопоезда. К одиночным относятся грузовые автомобили, не имеющие прицепа или полуприцепа, состоящие только из одного шасси. Стандартная грузоподъемность таких машин составляет 5, 10 или 15 тонн в зависимости от модели и конструкции.

Допустимые габариты для одиночных транспортных средств:

Максимальная длина

12 метров

Ширина

2,6 метра

Высота

4 метра

Автопоездом называется транспортное средство, состоящее из тягача и прицепа или полуприцепа. Такая конструкция позволяет перевозить более объемные и тяжелые грузы. Для автопоездов установлены следующие допустимые габариты: длина — 20 метров, ширина — 2,6 метра, высота — 4 метра.

Внутренние параметры стандартных полуприцепов:

Параметр Значение Примечания
Длина кузова 13 метров Стандартная полезная длина
Ширина кузова 2,45 метра Внутренняя ширина
Высота погрузки 1200-1400 мм Зависит от модели полуприцепа
Максимальная высота груза 2,6-2,8 метра Рассчитывается индивидуально

Последствия превышения установленных габаритов

Если размеры транспортного средства вместе с грузом превышают допустимые значения по ширине, высоте или длине, то на такую перевозку распространяются строгие правила транспортировки крупногабаритных грузов. Несоблюдение этих правил может привести к серьезным административным и финансовым последствиям:

  • Транспортное средство вместе с грузом будет направлено сотрудниками ДПС на специализированную штрафстоянку
  • Грузоотправитель или грузополучатель получит значительный административный штраф, размер которого может достигать 500 000 рублей
  • Водителю грозит лишение водительских прав на срок от 2 до 6 месяцев
  • Необходимость оплаты высокой стоимости возврата специальной техники со штрафстоянки, где за каждый день простоя начисляется существенная сумма
  • Вынужденный простой на время оформления необходимых разрешений и документации
  • Дополнительные расходы на привлечение специалистов для решения административных вопросов

Во избежание подобных ситуаций специалисты компании «Гидравлик-Трак» настоятельно рекомендуют тщательно планировать перевозки и осуществлять транспортировку грузов строго в рамках установленных нормативов.

Специализированный транспорт для негабаритных перевозок

Для транспортировки негабаритных грузов используются специально оборудованные транспортные средства, способные безопасно перевозить объекты нестандартных размеров и веса. Низкорамные платформы различных модификаций являются оптимальным решением для таких перевозок.

Основные типы низкорамных платформ:

Ровные платформы

Длиной от 8,5 до 12 метров, предназначены для перевозки стандартных негабаритных грузов с равномерным распределением нагрузки

Раздвижные платформы

Оснащенные телескопической центральной балкой и сдвигающейся площадкой, что позволяет увеличивать длину с 8,5 до 16 метров и более

Платформы с «ломанной рамой»

Так называемые «корыта», у которых рама за седельным устройством максимально опущена вниз для уменьшения погрузочной высоты

Низкорамные платформы, особенно раздвижные модели, часто оснащаются поворотными осями с различными принципами подруливания (пневматическими или гидравлическими). Это значительно повышает их маневренность при движении в стесненных городских условиях, но также увеличивает стоимость и сложность технического обслуживания.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы: особенности классификации

Под правила перевозки негабаритных грузов попадают транспортные средства с грузом, относящиеся к двум основным категориям: крупногабаритные (превышающие допустимые габариты по длине, ширине или высоте) и тяжеловесные (превышающие допустимую массу). Важно отметить, что груз может одновременно относиться к обеим категориям — быть и крупногабаритным, и тяжеловесным.

Допустимая масса автопоезда в зависимости от количества осей:

  • Пятиосный автопоезд (2 оси на тягаче, 3 на полуприцепе) — 40 тонн
  • Шестиосный автопоезд — 44 тонны
  • Семиосные и более автопоезда — до 50 тонн с специальным разрешением

Чтобы определить допустимую массу перевозимого груза, необходимо вычесть массу тягача и полуприцепа из общей допустимой массы автопоезда. Специалисты компании «Гидравлик-Трак» проводят точные расчеты с учетом всех параметров для обеспечения безопасной и легальной перевозки.

Организационные сложности и нормативные требования

Получение разрешения на перевозку негабаритного груза является сложным административным процессом, который может занять до 30 дней в зависимости от количества владельцев дорог на маршруте следования. Чем больше задействовано местных муниципалитетов и владельцев дорожной инфраструктуры, тем дольше процесс согласования. Специалисты, ответственные за согласование, могут находиться в отпуске или на больничном, что приводит к дополнительным задержкам.

Основным недостатком перевозки негабаритных грузов является непредсказуемость сроков согласования. При этом необходимо соблюдать строгие нормативные требования:

  • Перевозка должна быть осуществлена в утвержденный период времени (10, 30 или 90 дней). В случае пропска срока требуется получение нового разрешения
  • Маршрут, указанный в разрешении, должен строго соблюдаться. Любые отклонения считаются административными нарушениями и могут привести к штрафам и задержанию транспортного средства
  • В Москве перевозка негабаритных грузов, как правило, разрешена только в ночное время, чтобы не создавать помех для движения транспорта. Это требует тщательного планирования и координации всех участников процесса
  • При перевозке через Московскую область действуют дополнительные ограничения. Транспортировка запрещена в выходные и праздничные дни, по пятницам после 14:00, чтобы избежать дополнительных пробок, вызванных потоком людей, направляющихся на дачи или в регионы
  • В зависимости от габаритов груза может потребоваться сопровождение специальными автомобилями прикрытия. Если ширина превышает 3,5 метра или длина превышает 25 метров, обязательно сопровождение специальными автомобилями, оснащенными предупреждающими знаками и световыми сигналами

Сопровождение и дополнительные меры безопасности

При высоте груза более 4,2 метра в пределах МКАД обязательно сопровождение службой по обслуживанию контактно-кабельных сетей (ККС), стоимость которого может составлять значительную сумму. Это требование направлено на обеспечение безопасности контактной сети общественного транспорта и предотвращение аварийных ситуаций.

Одной из самых значительных проблем при организации перевозки негабаритных грузов является режим работы погрузочно-разгрузочных предприятий. Зачастую погрузка осуществляется во второй половине дня, в то время как транспортное средство должно покинуть территорию предприятия ночью, чтобы соответствовать правилам дорожного движения. Это может быть проблематично для режимных предприятий с ограниченным доступом в ночное время.

Важная информация: Припаркованные автомобили вблизи предприятий также могут препятствовать движению негабаритного транспортного средства, особенно в жилых районах с узкими проездами. Специалисты компании «Гидравлик-Трак» заранее проводят обследование маршрута и точек погрузки-выгрузки для выявления потенциальных проблем.

Комплексный подход к организации перевозок

Для обеспечения беспроблемной перевозки негабаритного груза специалисты компании «Гидравлик-Трак» рекомендуют следующий алгоритм действий:

Этап 1: Анализ параметров груза

Точное определение размеров, веса, центра тяжести и любых особых требований к грузу (например, использование тентованных прицепов для грузов, чувствительных к погодным условиям)

Этап 2: Подбор транспортных средств

Профессиональный подбор соответствующих транспортных средств и оборудования с учетом всех характеристик груза и особенностей маршрута

Этап 3: Согласование графика

Разработка и согласование детального графика перевозки с учетом временных ограничений и требований законодательства

Этап 4: Подготовка документации

Оформление всей необходимой разрешительной документации, страховых полисов и сопроводительных документов

Заключение

Перевозка негабаритных грузов по Москве и Московской области представляет собой сложную логистическую задачу, требующую профессионального подхода и глубоких знаний нормативной базы. Непредсказуемость сроков получения разрешений, строгие ограничения по времени и маршрутам движения, необходимость сопровождения специальными автомобилями и службами — все это требует тщательной подготовки и координации действий всех участников процесса.

Компания «Гидравлик-Трак» обладает многолетним опытом организации габаритных и негабаритных перевозок в столичном регионе. Наши специалисты помогут подобрать оптимальные транспортные средства, разработать маршрут с учетом всех ограничений и оформить необходимую разрешительную документацию. Мы берем на себя решение всех организационных вопросов, что позволяет нашим клиентам сосредоточиться на своем основном бизнесе.

Привлечение профессиональной транспортной компании, имеющей солидный опыт в организации перевозок негабаритных грузов, позволяет минимизировать риски и обеспечить успешное выполнение транспортировки. Если есть возможность, стоит рассмотреть вариант перевозки груза в рамках стандартных габаритов — это позволит избежать дополнительных сложностей и затрат. Однако, если характер груза не позволяет этого сделать, то тщательное планирование и сотрудничество с надежной транспортной компанией станут залогом успешной перевозки.

Важно помнить, что несоблюдение правил и требований при перевозке негабаритных грузов может привести к серьезным последствиям, включая значительные штрафы, задержание транспортного средства и даже лишение водительских прав. Поэтому всегда следует действовать в строгом соответствии с законодательством и уделять особое внимание деталям при организации транспортировки.

Оригинальные запчасти для техники производства ПАЛФИНГЕР, Велмаш и Инман.
Запасные части на гидроманипуляторы, КМУ, АГП, Мультилифты и многое другое.
Комплект для гидрофикации седельного тягача