Полуприцепы контейнеровозы

Полуприцепы-контейнеровозы: виды, типы, классификация и технические характеристики

Полуприцепы-контейнеровозы: виды, типы и технические характеристики | Гидравлик-Трак

Какие виды и типы полуприцепов-контейнеровозов бывают?

Для транспортировки габаритных и объёмных грузов современная логистика активно использует стандартизированные грузовые контейнеры. По автомагистралям контейнеры перевозят на специализированных полуприцепах-контейнеровозах, которые представляют собой высокотехнологичное транспортное оборудование. В данном материале мы детально рассмотрим, какие виды и типы полуприцепов контейнеровозов существуют на современном рынке, в чём их конструкционные особенности, технические преимущества и области эффективного применения.

Конструкционные особенности полуприцепов для перевозки контейнеров

Полуприцеп для перевозки контейнеров представляет собой открытую грузовую платформу без бортов, установленную на колёсное шасси. Данная конструкция обеспечивает максимальную универсальность и удобство погрузочно-разгрузочных работ. Конструктивно полуприцеп состоит из следующих функциональных узлов:

  • Сварная рама из высокопрочной легированной стали
  • Сцепное устройство (шворень) для соединения с тягачом
  • Ходовые оси, некоторые из которых могут быть подъёмными
  • Навесное оборудование (инструментальные ящики, боковая и задняя защита)
  • Пневматическая система торможения и подвески
  • Электрооборудование для световой сигнализации

Профессиональная рекомендация: Правильный выбор типа контейнеровоза в зависимости от характеристик перевозимых грузов позволяет увеличить эффективность логистических операций на 25-40%, снизить эксплуатационные расходы и обеспечить максимальную безопасность транспортировки. Консультация со специалистами компании «Гидравлик-Трак» на этапе подбора оборудования помогает оптимизировать транспортные затраты.

Рама является основным несущим элементом конструкции. Вдоль её поверхности расположены специальные направляющие балки с контейнерными замками-фиксаторами. Эти элементы необходимы для надёжной фиксации контейнеров на платформе и исключения их самопроизвольного смещения в процессе транспортировки, включая резкие маневры и экстренное торможение.

Рама контейнеровозов может выпускаться в двух основных исполнениях — цельном и раздвижном. Раздвижная конструкция обладает повышенной универсальностью и позволяет адаптировать полуприцеп под перевозку контейнеров различных габаритных размеров. Это существенно расширяет операционные возможности транспортной компании и перечень перевозимых грузов без необходимости приобретения дополнительного специализированного оборудования.

Технические особенности конструкции платформы

В качестве настила пола в задней части полуприцепа используется листовой металл с противоскользящей рельефной текстурой. Данное решение обеспечивает возможность применения вилочных погрузчиков для выгрузки центральностоящих 20-футовых контейнеров прямо с рампы. Это значительно экономит время логистических операций, поскольку контейнер предварительно не нужно снимать с полуприцепа с помощью козлового крана.

Существуют инновационные вариации контейнеровозов, которые оборудованы несколькими гидравлическими платформами-лифтами. Эти системы устанавливают в задней части полуприцепов для существенного упрощения процедуры загрузки контейнеров в тех случаях, когда стационарная погрузочная рампа отсутствует или её использование невозможно по техническим причинам.

Классификация контейнеровозов по грузоподъёмности и габаритам

Полуприцепы для транспортировки контейнеров различаются между собой по ряду ключевых технических характеристик: габаритным размерам, количеству осей, высоте грузовой платформы и конструкционным особенностям шасси. Рассмотрим детально, какие бывают полуприцепы-контейнеровозы, и в чём их специфические отличия.

Виды полуприцепов в зависимости от габаритов контейнеров

В российской практике все контейнеры классифицируют по массе брутто на три основные категории:

  • Малотоннажные контейнеры от 2,5 до 5 тонн
  • Среднетоннажные контейнеры от 5 до 10 тонн
  • Крупнотоннажные контейнеры от 10 тонн и выше

В международной логистической практике применяется иная классификация, для которой в качестве основного параметра используется длина контейнера. Наиболее распространены 10-, 20-, 30-, 40- и 45-футовые грузовые контейнеры, каждый из которых имеет свои специфические области применения.

Согласно требованиям международного стандарта ISO 668:2013, каждому типу контейнеров присваивается уникальный буквенно-цифровой код. В международных мультимодальных перевозках наиболее часто используют 20- и 40-футовые контейнеры различных модификаций. Ниже представлены их основные разновидности и ключевые технические параметры.

Маркировка Тип контейнера Внешние габариты, мм Минимальные внутренние габариты, мм Полная масса, т Предельный вес груза, т Грузовместимость, м3
Низкий 40-футовый 12192×2438×2438 11998×2197×2330 30,48 26,78 62,4
1АА TEU 40-футовый 12192×2591×2438 11998×2350×2330 26,58 66,6 67,5
1ААА HC 40-футовый 12192×2896×2438 11998×2655×2330 26,33 72,0 76,0
Низкий 20-футовый 6058×2438×2438 5867×2197×2330 28,4 30,6 32,1
1СС Стандартный 20-футовый 6058×2591×2438 5867×2350×2330 28,23 32,7 33,9

Таким образом, современные контейнеровозы выпускаются в разнообразных модификациях, что позволяет использовать их для транспортировки практически любых категорий грузов, которые можно перевозить в стандартизированных контейнерах. Их продуманные конструктивные особенности и оптимизированные эксплуатационные параметры обеспечивают высокую эффективность и безопасность перевозки грузов на значительные расстояния по дорогам различного качества.

Классификация контейнеровозов по количеству осей

По числу осей полуприцепы-контейнеровозы имеют несколько основных разновидностей: двух-, трёх- и четырёхосные. Сами оси могут быть одиночными либо составлять 3 или 4-осную тележку, что непосредственно влияет на показатели грузоподъёмности полуприцепов и их соответствие дорожным ограничениям по осевой нагрузке.

Современные контейнеровозы производства компании «Гидравлик-Трак» выпускаются в исполнении «3+1». Этот вид полуприцепов-контейнеровозов оснащён четырёхосной тележкой, одна ось которой является вынесенной. Когда контейнеровоз не загружен, оси могут подниматься с помощью гидравлического привода, что снижает сопротивление качению и уменьшает износ шин. В базовой комплектации контейнеровозов «Гидравлик-Трак» подъёмными являются первая (вынесенная) и четвёртая оси. По специальному заказу возможна реализация прицепов, у которых подъёмными могут быть первые две оси для дополнительной оптимизации эксплуатационных характеристик.

Преимущества многокомпонентных осевых систем

Равномерное распределение нагрузки

Оптимальное распределение веса по осям обеспечивает соответствие дорожным нормативам и снижает износ покрытия

Снижение эксплуатационных расходов

Возможность подъёма осей в порожнем состоянии уменьшает расход топлива и износ шин

Повышенная манёвренность

Улучшенные характеристики управляемости при работе в ограниченном пространстве

Адаптивность к нагрузкам

Возможность оптимизации конфигурации осей в зависимости от веса перевозимого контейнера

Типы контейнеровозов в зависимости от высоты платформы

В зависимости от значения высоты расположения грузовой платформы различают два основных типа полуприцепов контейнеровозов — стандартные и низкопрофильные. Модели техники в стандартном исполнении могут применяться для транспортировки 20- или 40-футовых контейнеров типа Dry Van с высотой 2591мм. Низкопрофильные прицепы предназначены для перевозки контейнеров увеличенных размеров (High Cube, High Cube Pallet Wide) высотой 2896мм. При установке контейнера на низкорамный полуприцеп общая высота транспортируемого груза не будет превышать 4000мм. Это предельно разрешённая высота согласно действующим правилам дорожного движения на территории Российской Федерации.

Стандартные полуприцепы для перевозки контейнеров

Характеристика Значение
Габаритные размеры, мм (длина×ширина×высота) 12500×2500×1400
Значение предельной грузоподъёмности, фт/тн 40/34
Количество помещаемых 20-футовых контейнеров, шт. 2
Количество помещаемых 40-футовых контейнеров, шт. 1

Низкопрофильные полуприцепы для перевозки контейнеров

Характеристика Значение
Габаритные размеры, мм (длина×ширина×высота) 12650×2500×1100
Значение предельной грузоподъёмности, фт/тн 40/34
Количество помещаемых 20-футовых контейнеров, шт. 2
Количество помещаемых 40-футовых контейнеров, шт. 1

Сравнительный анализ российских и зарубежных контейнеровозов

На современном рынке коммерческого транспорта представлено множество зарубежных брендов, чьи полуприцепы пользуются заслуженным доверием крупных логистических компаний. Однако по ключевым техническим характеристикам российские производители не только не уступают зарубежным аналогам, но и по некоторым параметрам демонстрируют превосходные результаты.

Маркетинговые анализы рынка показывают, что с каждым годом в России продается все больше прицепов и полуприцепов отечественного производства. Ярким примером успешного российского производителя является компания «Гидравлик-Трак», которая зарекомендовала себя как надежный поставщик полуприцепов для топливных, строительных, сельскохозяйственных и транспортных компаний России и стран СНГ.

Экспертное мнение: По своим рабочим характеристикам современная отечественная техника ничем не уступает европейским аналогам, а по некоторым параметрам даже превосходит их. Ключевым преимуществом контейнеровозов российского производства является их полная адаптация под отечественные условия эксплуатации, включая качество дорожного покрытия, климатические особенности и специфику нормативного регулирования. Это обеспечивает более низкую стоимость обслуживания и повышенную ремонтопригодность. Запчасти и расходные материалы для этой техники всегда есть в наличии на складах производителя, их легко приобрести по доступным ценам в любом регионе страны.

Критерии выбора оптимального контейнеровоза

Успех логистических операций во многом зависит от правильности выбора грузоперевозочной техники. Компания «Гидравлик-Трак» разрабатывает и выпускает технику нового поколения, соответствующую самым строгим международным стандартам. Производимые нами контейнеровозы отличаются универсальностью, с их помощью можно транспортировать следующие типы контейнеров:

1×20′ стандартный

Один 20-футовый контейнер стандартной высоты для генеральных грузов

2×20′ сдвоенный

Два 20-футовых контейнера для оптимизации загрузки транспортного средства

1×40′ стандартный

Один 40-футовый контейнер для объемных и тяжелых грузов

1×40′ HC высокий

Один 40-футовый контейнер увеличенной высоты для негабаритных грузов

Низкий собственный вес и специальная конструкция шасси позволяют транспортировать больше полезного груза за один рейс, при этом не нарушая правила дорожного движения и требования весового контроля. Это обеспечивает значительную экономию на топливе и повышает рентабельность транспортных операций.

Дополнительные преимущества современных контейнеровозов

  • Эргономичная конструкция - оптимизированная геометрия рамы для равномерного распределения нагрузок
  • Современные материалы - применение высокопрочных сталей и антикоррозионных покрытий
  • Инновационные решения - внедрение систем мониторинга и телематики для контроля состояния оборудования
  • Экологическая безопасность - соответствие современным экологическим стандартам и нормам выбросов

Современные полуприцепы-контейнеровозы производства компании «Гидравлик-Трак» представляют собой высокотехнологичное оборудование, которое сочетает в себе надежность, универсальность и экономическую эффективность. Правильный выбор типа контейнеровоза в зависимости от специфики перевозимых грузов и условий эксплуатации позволяет значительно повысить рентабельность транспортного бизнеса и обеспечить конкурентные преимущества на рынке логистических услуг.

Обращайтесь к специалистам компании «Гидравлик-Трак» для получения подробной консультации по выбору оптимальной модели контейнеровоза, соответствующей именно вашим бизнес-потребностям и условиям эксплуатации. Наши эксперты помогут подобрать оборудование, которое максимально эффективно решит ваши транспортные задачи и будет служить надежным инструментом для развития бизнеса на протяжении многих лет.

Гидрофикация седельных тягачей
Повышайте доходность и эффективность работы вашего автомобиля - делайте гидрофикацию трака в сервисном центре "Гидравлик-Трак"
Комплект для гидрофикации седельного тягача