Полуприцепы-зерновозы: виды, выбор и особенности перевозки зерна

Полуприцепы-зерновозы: виды, выбор и особенности перевозки зерна | Гидравлик-Трак

Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?

Успешное проведение зерноуборочной кампании требует своевременной доставки урожая к элеваторам и местам хранения. Для решения этой задачи необходима специализированная техника, среди которой особое место занимают полуприцепы-зерновозы. Эта техника позволяет оперативно транспортировать значительные объемы собранного зерна, минимизируя потери при перевозке и сохраняя качественные характеристики сельскохозяйственной продукции.

Профессиональный совет: Правильный выбор полуприцепа-зерновоза позволяет увеличить эффективность логистических операций на 30-50%, снизить эксплуатационные расходы и обеспечить сохранность зерна. Консультация со специалистами компании «Гидравлик-Трак» поможет подобрать оптимальное решение для вашего предприятия.

Основные правила и особенности транспортировки зерновых культур

Зерновые культуры обладают специфическими физическими свойствами, которые необходимо учитывать при организации перевозок. К ним относятся высокая сыпучесть, способность к усадке, гигроскопичность (поглощение влаги) и склонность к самосогреванию. Учет этих характеристик позволяет подобрать технику, обеспечивающую быструю доставку груза к месту назначения с сохранением его первоначальных качественных показателей.

Современная практика перевозки зерна предусматривает два основных способа:

  • перевозка насыпью в специализированном кузове зерновоза;
  • транспортировка в таре (использование чистых сухих мешков).

При влажности зерна превышающей 15%, допускается исключительно открытая транспортировка в кузове зерновоза. Для предотвращения потерь продукции из-за ветрового воздействия, груз должен быть надежно укрыт защитным тентом.

Требования к транспортным средствам для перевозки зерна

Техника, используемая для зерновых перевозок, должна соответствовать следующим обязательным требованиям:

Герметичность кузова

Полное исключение просыпания зерна через щели и зазоры

Санитарные нормы

Поверхности, контактирующие с зерном, должны отвечать установленным санитарным требованиям

Качество фурнитуры

Запирающая фурнитура кузова изготавливается из оцинкованной или нержавеющей стали

Защита от влаги

Наличие герметичных тентов для защиты зерна от атмосферных осадков

Все транспортные средства, задействованные в перевозках зерновых культур, в обязательном порядке оснащаются системами GPS-навигации, что позволяет осуществлять оперативный мониторинг их местоположения и оптимизировать логистические маршруты.

Даже при строгом соблюдении всех правил транспортировки, возможны незначительные технологические потери:

  • до 0,07% от общего объема - при транспортировке насыпью;
  • до 0,06% от объема - при перевозке в мешках.

Для точного учета потерь осуществляется взвешивание зерновоза в начальной точке маршрута и в конечном пункте доставки. На основе полученных данных производится расчет количественных потерь продукции.

Разновидности полуприцепов для перевозки зерна автотранспортом

В современной практике зерновых перевозок наибольшее распространение получили следующие типы полуприцепов:

Бортовые полуприцепы

Классическое решение с герметичным кузовом и откидными бортами

Самосвальные модели

Техника с возможностью наклона кузова для быстрой разгрузки

Бортовые полуприцепы-зерновозы

Эта категория транспортных средств характеризуется наличием герметичного кузова, оснащенного откидными бортами. За верхнюю часть бортов крепится защитный тент, обеспечивающий защиту зерна от намокания. Процесс разгрузки осуществляется без подъема кузова - путем открытия левого или правого борта.

Современные бортовые зерновозы от компании «Гидравлик-Трак» позволяют транспортировать от 46 до 60 м³ зерна. В ассортименте представлены модели с 3 и 4 осями, а также модификации с вынесенной осью. Снаряженная масса таких машин составляет от 6400 кг до 7200 кг в зависимости от конфигурации.

Разгрузка зерна возможна как на левую, так и на правую сторону. Борта конструкции открываются по отдельности и надежно фиксируются в открытом положении. Кузова обрабатываются по специальной антикоррозийной технологии, что обеспечивает защиту от коррозии и предотвращает порчу зерна при длительных перевозках.

Самосвальные полуприцепы для перевозки зерна

Данный тип техники обеспечивает перевозку объемов зерна в пределах 45-58 тонн. Производители предлагают модели со стальными или алюминиевыми кузовами, каждый из которых имеет свои преимущества. Выгрузка осуществляется боковым способом - за счет наклона кузова в левую или правую сторону. Дополнительно предусмотрена возможность открытия и фиксации боковых бортов.

Снаряженная масса техники со стальными кузовами составляет от 7900 кг, тогда как модели с алюминиевыми кузовами характеризуются меньшей массой - от 6500 кг. Стальные кузова проходят специальную антикоррозийную обработку, обеспечивающую длительный срок службы даже в агрессивных условиях эксплуатации.

Критерии выбора оптимального зерновоза

Для принятия обоснованного решения при выборе полуприцепа необходимо учитывать комплекс факторов, включая планируемый объем перевозок, расстояние транспортировки, конструкционные особенности хранилищ и условия разгрузки.

При необходимости транспортировки до 60 тонн зерна оптимальным решением станет бортовой или самосвальный полуприцеп. Важно учитывать, что самосвальной технике для разгрузки требуется значительное свободное пространство, поскольку при наклоне кузова его верхняя часть существенно приподнимается. Если хранилище имеет ограниченные габариты и отсутствует возможность подъема кузова, предпочтение следует отдать бортовой модели.

Учет маршрута транспортировки

Длина маршрута перевозки является ключевым фактором при выборе количества осей полуприцепа. Для локальных перевозок на расстояние до 200 км достаточно будет 3-осных полуприцепов. Для магистральных перевозок на значительные расстояния рекомендуется использовать 4-осную технику, обеспечивающую лучшую устойчивость и распределение нагрузки.

Для соблюдения требований дорожного законодательства необходимо учитывать нагрузку по осям. В таблице представлены ограничения для различных типов транспортных средств:

Транспортное средство Число осей Допустимая масса, т
Одиночный грузовой автомобиль 2 18
3 25
4 32
5 5 35
Седельные и прицепные автопоезда 3 28
4 36
5 40
6 и более 44

Выбор материала кузова

При выборе между стальными и алюминиевыми кузовами необходимо учитывать их сравнительные характеристики. Полуприцепы со стальными кузовами имеют более низкую стоимость, но при этом обладают большей массой по сравнению с алюминиевыми аналогами. Соответственно, у зерновозов с алюминиевыми кузовами полезная масса транспортируемого груза выше, что позволяет увеличить рентабельность перевозок.

Заключение: Правильный выбор полуприцепа-зерновоза является стратегическим решением, влияющим на эффективность всей сельскохозяйственной логистики. Современные модели от компании «Гидравлик-Трак» сочетают в себе надежность, функциональность и соответствие всем требованиям безопасности. Профессиональный подбор техники с учетом специфики вашего предприятия позволит оптимизировать транспортные расходы и обеспечить сохранность зерна на всех этапах перевозки.

Обращайтесь к специалистам компании «Гидравлик-Трак» для получения детальной консультации по выбору оптимального полуприцепа-зерновоза, соответствующего требованиям вашего предприятия и условиям эксплуатации.

Гидрофикация седельных тягачей
Повышайте доходность и эффективность работы вашего автомобиля - делайте гидрофикацию трака в сервисном центре "Гидравлик-Трак"
Комплект для гидрофикации седельного тягача