Гидрофикация грузового автомобиля МАЗ представляет собой комплексную инженерную модификацию, включающую установку специализированной гидравлической системы для эффективной работы с полуприцепами различного типа. Данная технология позволяет преобразовать стандартный грузовой автомобиль в полноценную тяговую единицу для транспортировки и разгрузки самосвальных полуприцепов, щеповозов, цистерн, автовозов и тралов.
Современные системы гидрофикации для автомобилей МАЗ разрабатываются с учетом специфики работы строительных компаний, логистических предприятий и сельскохозяйственных организаций. Они обеспечивают автономность работы оборудования без необходимости подключения к внешним источникам энергии, что особенно важно при работе на удаленных объектах и в условиях ограниченного пространства.
Техническая рекомендация: Для полуприцепов с объемом кузова более 25 м³ рекомендуется устанавливать двухконтурные гидравлические системы с рабочим давлением 210-280 бар и производительностью насоса не менее 100 л/мин. Это обеспечит стабильную работу гидропривода даже при полной загрузке плотными материалами.
Модернизация грузового автомобиля МАЗ гидравлической системой для работы с полуприцепами обеспечивает следующие ключевые преимущества:
Полная независимость от внешних источников энергии благодаря использованию мощности двигателя транспортного средства
Возможность работы с различными типами полуприцепов (самосвальные, щеповозы, цистерны, автовозы, тралы)
Снижение эксплуатационных расходов за счет исключения необходимости использования дополнительной техники для разгрузки
Сокращение времени на выполнение операций по разгрузке в 3-4 раза по сравнению с механическими системами
В практике оснащения автомобилей МАЗ применяются три основных типа гидравлических систем:
Базовое решение для работы с полуприцепами с односторонней разгрузкой. Оптимально для самосвальных полуприцепов с небольшим объемом кузова. Основные характеристики:
Стандартное решение для профессиональных тягачей, обеспечивающее работу с полуприцепами, требующими постоянной циркуляции масла. Технические параметры:
Профессиональное решение для сложных задач, сочетающая простоту одноконтурной системы с функциональностью двухконтурной. Особенности:
Современная система гидрофикации грузового автомобиля МАЗ включает следующие основные компоненты:
Специализированное устройство для передачи крутящего момента от трансмиссии автомобиля к гидравлическому насосу. Для МАЗ применяются КОМ с передаточным отношением 1:1.3-1.5, обеспечивающие стабильную работу на холостых оборотах двигателя.
Шестеренчатые насосы серии GP с производительностью 70-150 л/мин или аксиально-поршневые насосы для систем высокого давления (до 320 бар). Оснащаются системами защиты от перегрузок и термокомпенсаторами.
Многопозиционные распределители с электрогидравлическим или ручным управлением, позволяющие точно контролировать рабочие процессы. Для МАЗ часто применяются модели с предохранительными клапанами для защиты цилиндра и насоса.
Масляные резервуары объемом 60-180 литров с системой фильтрации (тонкость очистки 10-25 мкм), уровнемерами и магнитными уловителями металлических частиц. Варианты установки: закабинный или боковой.
Эргономичные пульты с джойстиковым или кнопочным управлением, устанавливаемые в кабине водителя. Современные модели оснащаются цифровыми индикаторами давления и температуры масла.
Рукава высокого давления (РВД) 1/2"-1" с рабочей температурой от -40°C до +120°C. Для МАЗ применяются усиленные варианты с двойной металлической оплеткой и износостойким внешним слоем, быстросъёмные муфты.
Тщательный осмотр шасси, анализ конструкции рамы и трансмиссии. Индивидуальный подбор комплекта с учетом модели тягача, КПП и особенностей эксплуатации. Разработка схемы размещения компонентов.
Установка КОМ на коробку передач с использованием оригинальных крепежных элементов и уплотнений. Проверка соосности валов и качества зацепления шестерен. Подключение привода к гидронасосу через промежуточный вал.
Крепление гидравлического насоса, бака и распределителя на специально подготовленных площадках рамы автомобиля. Монтаж системы фильтрации и охлаждения масла. Установка защитных кожухов и антивибрационных прокладок.
Аккуратная укладка рукавов высокого давления с соблюдением минимальных радиусов изгиба. Установка быстроразъемных соединений в зоне подключения полуприцепа. Фиксация магистралей через каждые 50-70 см специальными хомутами.
Монтаж пульта управления в кабине водителя, прокладка контрольных кабелей через штатные отверстия с использованием защитных гофр. Подключение датчиков давления и температуры.
Заполнение системы специальным гидравлическим маслом (вязкость 46-68 cSt при 40°C). Прокачка для удаления воздушных пробок. Проверка герметичности под рабочим давлением. Тестирование на работоспособность и настройка параметров работы.
При подборе оборудования для гидрофикации автомобиля МАЗ необходимо учитывать:
Профессиональный совет: Для интенсивно эксплуатируемых автомобилей МАЗ (более 15 рейсов в день) рекомендуем выбирать системы с запасом производительности 20-25% и компонентами от проверенных производителей (Parker, Bosch Rexroth, Eaton). Это увеличит ресурс системы и снизит эксплуатационные расходы.
Цена гидрофикации грузового автомобиля МАЗ формируется с учетом следующих факторов:
Стоимость гидрофикации для МАЗ рассчитывается индивидуально. В стоимость работ часто входит заливка в систему рабочей жидкости — гидравлического масла. Средние сроки выполнения работ составляют от 2 до 5 рабочих дней в зависимости от сложности проекта.
Для бесперебойной работы гидросистемы автомобиля МАЗ необходимо:
Компания "Гидравлик-Трак" производит гидрофикацию следующих моделей грузовых автомобилей марки МАЗ:
Седельный тягач для междугородных и международных перевозок
Седельный тягач для работы в составе автопоездов полной массой до 44 тонн
Мощный седельный тягач для тяжелых условий эксплуатации
Самосвальный автомобиль для строительных и карьерных работ
Грузовой автомобиль повышенной проходимости для бездорожья
Самосвал для коммунального и строительного применения
Самосвал большой грузоподъемности для карьерных работ
Седельный тягач для магистральных перевозок
Среднетоннажный грузовой автомобиль для городских перевозок
Среднетоннажный грузовой автомобиль для региональных перевозок
Используем профессиональные стенды для тестирования гидравлических систем под нагрузкой
Работаем с официальными поставщиками ведущих производителей гидравлики
Предоставляем гарантию до 3 лет на оборудование и 2 года на монтажные работы
Оказываем техническую поддержку и сервисное обслуживание по всему Уральскому региону
Гидрофикация тягачей MAZ со скидкой 10%!
Модернизируйте ваш автомобиль с выгодой!
При покупке полного комплекта гидрофикации и его установке в сервисном центре «Гидравлик-Трак» вы получаете скидку 10% на все устанавливаемые рукава высокого давления (РВД)!
Зачем нужна гидрофикация?
Гидрофикация тягача — это дооснащение грузовика гидравлическим оборудованием, которое расширяет его функционал. Поскольку производители не всегда включают гидравлику в базовую комплектацию, установку выполняют позже, под конкретные задачи транспорта.
Варианты гидрофикации:
Стандартная гидрофикация – для тягачей с односторонней разгрузкой.
Двухконтурная система – для самосвалов и прицепов с двух- или трехсторонней разгрузкой.
Комплексная гидравлика – для машин с несколькими гидроприборами (манипуляторы, полуприцепы и др.).